Поделиться:

Почему Бог допустил страдания

Что испортила прекрасное начало, дарованное Богом нашим прародителям в Едемском саду? Почему вместо райского мира и гармонии в течение тысячилетий господствуют зло и страдания?

Причина заключается в том, что Адам и Ева злоупотребили своей свободой воли. Они упустили из виду тот факт, что они не были сотворены, чтобы быть успешными без Бога и его законов. Они решили стать независимыми от Бога, думая, что этим самым улучшат свою жизнь. Поэтому они преступили предписанные Богом ограничения свободы воли (Бытие, глава 3).

Спорный вопрос об универсальном суверенитете

Почему Бог просто не уничтожил Адама и Еву и не начал все сначала с другой парой? Потому что под вопрос был поставлен его универсальный суверенитет, то есть его неотъемлемое право управлять.

Вопрос заключался в следующем: кто имеет право управлять и чье управление правильное? То, что Бог всемогущ и является Создателем всех творений, дает ему право управлять над ними. Так как он обладает абсолютной мудростью, его управление самое лучшее для всех созданий. Но в тот момент управление Бога было поставлено под вопрос.

Из-за того, что люди стали независимыми от Бога, косвенно было поставлен другой вопрос: будут ли люди более успешными без управления Бога? Создатель несомненно знал ответ, но для того, чсамый верный путь для того, чтобы дать им желаемую ими полную свободу. Они выбрали этот путь по собственной свободе воли, поэтому Бог позволил им сделать этот выбор.

Дав людям достаточно времени для экспериментирования с польной свободой, Бог навсегда определит, лучше ли людям под управлением Бога или быть независимыми. И допущенного времени должно быть достаточно, чтобы достичь того, что они считают вершинами своих политических достижений.

Поэтому Бог позволил человеку свободно править вплоть до сегодняшнего дня, чтобы вне всяких сомнений стало ясно, может ли независимое от него человеческое управление быть успешным. Таким образом, человек смог выбирать между любовью и ненавистью, между справедливостью и несправедливостью. Но он также столкнулся с последствиями своего выбора: добром и миром или злом и страданиями.

Мятеж духовных созданий

Надо принять во внимание еще один фактор. Наши прародители не были единственными, поднявшими мятеж против Божьего управления.До сотворения людей Бог создал для жизни в небесной сфере более высокую форму жизни - большое число ангелов., которые были также сотворены со свободой воли и необходимостью подчиняться управлению Бога (Иов 38:7; Псалом 103:4; Откровение 5:11).

Библия показывает, что вначале мятеж вспыхнул в небесной сфере. Одно духовное создание захотело полной свободы. Оно даже захотело, чтобы ему поклонялись люди (Матфея 4:8,9). Этот дух-мятежник стал тем, кто повлиял на Адама и Еву, чтобы они восстали, ложно утверждая, что Бог утаивает от них что-то хорошее (Бытие 3:1-5). Поэтому его называют Дьяволом (клеветником) и Сатаной (противником). Позже он склонил к мятежу другие духовные создания. Они стали известны как демоны (Второзаконие 32:17; Откровение 12:9; 16:14).

Восстав против Бога, люди попали под влияние Сатаны и его демонов. Вот почему Библия называет Сатану "богом века сего", который "ослепил умы людей". Поэтому Слово Бога говорит, что "весь мир находится во власти лукавого". Сам Иисус назвал Сатану "князем мира сего" (2Коринфянам 4:4: 1Иоанна 5:19; Иоанна 12:31)

Два спорных вопроса

Сатана поднял другой спорный вопрос, которым бросил вызов Богу. В сущности, он выдвинул обвинение, что Бог ошибся в том, как он сотворил людей, и что никто под давлением не захочет поступать правильно. Фактически, он заявил, что, находясь в испытании, они даже проклянут Бога (Иов 2:1-5). Таким образом Сатана подверг сомнению непорочность человеческих созданий.

Поэтому Бог предоставил достаточно времени, чтобы все разумные создания увидели, как будет разрешен этот спорный вопрос, чтобы все разумные создания увидели, как будет разрешен спорный вопрос, а также спорный вопрос о Божьем суверенитете. ( Сравни Исход 9:16). Приобретенный в результате опыт человеческой истории должен быть показать правду в отношении этих двух спорных вопросов.

Прежде всего, что покажет время относительно универсального суверенитета, правомерности Божьего управления? Смогут ли люди управлять самими собой лучше Бога? Приведет ли какая-нибудь система человеческого управления к миру, в ктором не будет войн, преступлений и несправедливости? Победит ли какая-нибудь система болезни, старость и смерть? Божьим управлением предусматривалось все это осуществить (Бытие 1:26-31)

Что касается второго спорного вопроса, что покажет время относительно достоинств сотворенного человека? Ошибся ли Бог, сотворив таким образом людей? Будет ли кто-нибудь из них правильно поступать, находясь в испытании? Покажет ли кто-нибудь из людей, что он вместо независимого человеческого управления хочет управления Бога?

Вы не можете оставлять комментарии